Неточные совпадения
Вина в этом лежала на
ложных идеях о
Боге, унижавших человека.
Рациональное богопознание есть
ложное богопознание, потому что оно снимает Тайну, отрицает Тайну
Бога.
Для меня характерно, что у меня не было того, что называют «обращением», и для меня невозможна потеря веры. У меня может быть восстание против низких и
ложных идей о
Боге во имя идеи более свободной и высокой. Я объясню это, когда буду говорить о
Боге.
Человечество должно было освободиться от
ложных, сомнительных теократий, стать на ноги, очеловечиться и очеловечить всю свою культуру, чтобы явилась почва для истинной, подлинной теократии, чтобы вольно и сознательно подчиниться власти
Бога,
Бога, а не папы или цезаря, не человеческого иерархизма.
Чужды раболепствования не токмо в том, что благоговение наше возбуждать может, но даже и в люблении нашем, мы, отдавая справедливость великому мужу, не возмним быти ему
богом всезиждущим, не посвятим его истуканом на поклонение обществу и не будем пособниками в укоренении какого-либо предрассуждения или
ложного заключения. Истина есть высшее для нас божество, и если бы всесильный восхотел изменить ее образ, являяся не в ней, лице наше будет от него отвращенно.
Когда подан был затем кофе, Егор Егорыч, будто бы так себе, к слову, начал говорить о разного рода
ложных стыдах и страхах, которые иногда овладевают людьми, и что подобного страха не следует быть ни у кого, потому что каждый должен бояться одного только
бога, который милосерд и прощает человеку многое, кроме отчаяния.
Таковы два главные недоразумения относительно христианского учения, из которых вытекает большинство
ложных суждений о нем. Одно — что учение Христа поучает людей, как прежние учения, правилам, которым люди обязаны следовать, и что правила эти неисполнимы; другое — то, что всё значение христианства состоит в учении о выгодном сожитии человечества как одной семьи, для чего, не упоминая о любви к
богу, нужно только следовать правилу любви к человечеству.
Напрасно граждане новогородские молили князей воспользоваться таким примером и общими силами, с именем
бога русского ударить на варваров: князья платили дань и ходили в стан татарский обвинять друг друга в замыслах против Батыя; великодушие сделалось предметом доносов, к несчастию
ложных!..
— А то как же? — ответила знахарка. — Без креста, без молитвы ступить нельзя!.. Когда травы сбираешь, корни копаешь — от Господа дары принимаешь… Он сам тут невидимо перед тобой стоит и ангелам велит помогать тебе… Велика тайна в том деле, красавица!.. Тут не суетное и
ложное — доброе, полезное творится, —
Богу во славу, Божьему народу во здравие, от лютых скорбей во спасение.
Главная разница между истинной верой и
ложной та, что при
ложной вере человек хочет, чтобы за его жертвы и молитвы
бог угождал человеку. При истинной же вере человек хочет только одного: научиться угождать
богу.
Закон жизни о том, чтобы любить
бога и ближнего, прост и ясен, — всякий человек, когда войдет в разум, сознает его в своем сердце. И потому, если бы не было
ложных учений, все люди держались бы этого закона и на земле было бы царство небесное.
Так учил Христос. А учил он так потому, что знал, что как в его время были люди, учившие людей
ложному закону
бога, так и впредь будут такие люди. Он знал это и учил тому, что не надо слушать людей, называющих себя наставниками, потому что учения их затемняют то простое и ясное учение, которое открыто всем людям и заложено в сердце каждого человека.
Если люди живут в грехах и соблазнах, то они не могут быть спокойны. Совесть обличает их. И потому таким людям нужно одно из двух: или признать себя виноватыми перед людьми и
богом, перестать грешить, или продолжать жить грешной жизнью, делать дурные дела и называть свои злые дела добрыми. Вот для таких-то людей и придуманы учения
ложных вер, по которым можно, живя дурной жизнью, считать себя правыми.
Всё это неправда. Закон божий открывается не одним каким-нибудь людям, а равно всякому человеку, если он хочет узнать его. Чудес же никогда не было и не бывает, и все рассказы о чудесах пустые выдумки. Неправда и то, что есть такие книги, в которых всякое слово истинно и внушено
богом. Все книги дело рук человеческих, и во всех может быть и полезное, и вредное, и истинное, и
ложное.
Люди не считают дурным есть животных оттого, что
ложные учителя уверили их в том, что
бог разрешил людям есть животных. Это неправда. В каких бы книгах ни было написано, что не грех убивать животных и есть их, в сердце каждого человека написано яснее, чем в каких бы то ни было книгах, что животных надо жалеть и нельзя убивать также, как и людей. Мы все знаем это, если не заглушаем в себе совести.
6) Большее и большее соединение души человеческой с другими существами и
богом, и потому и большее и большее благо человека, достигается освобождением души от того, что препятствует любви к людям и сознанию своей божественности: грехи, т. е. потворство похотям тела, соблазны, т. е.
ложные представления о благе, и суеверия, т. е.
ложные учения, оправдывающие грехи и соблазны.
Следование таким постановлениям есть
ложное служение
богу, которое уничтожает возможность истинного служения.
Но всегда и везде
ложные учителя поучали людей тому, чтобы признавать
богом то, что не есть
бог, и законом
бога то, что не есть закон
бога. И люди верили
ложным учениям и удалились от истинного закона жизни и от исполнения истинного закона его, и жизнь людей становилась от этого труднее и несчастнее.
Однако для
Бога в Его промышлении о мире всемогущество не существует только как власть, в качестве «отвлеченного начала» [Термин В. С. Соловьева, под которым он понимает
ложные и бесплодные принципы современной ему западной философии.
Отсюда недалек путь уже к совершенно
ложному самосознанию, что не Красота создает искусство, призывая к алтарю своему его служителя, но искусство само творит красоту, поэтому художник есть
бог, который созидает радужный мир мечты и сказки по образу своему и подобию.
Религиозный имманентизм, к которому и сводится сущность психологизма в религии, враждебно направляется против веры в трансцендентного
Бога и тем самым уничтожает своеобразную природу религии, подвергая при этом
ложному и насильственному истолкованию основные религиозные понятия.
Баадер противопоставляет творение и эманацию (2, 89, ib.) и видит пантеизм в объединении
Бога с творением, считая
ложным, противоречащим всякой религии утверждением, что «
Бог дает себе содержание лишь чрез творение, и что всеопределяющее определяет, наполняет, осуществляет себя лишь чрез акт творения, становясь действительным
Богом из того, что не есть
Бог» (I, 396, ib. 119).
И особенно
ложным является распространение природного детерминизма и на самое существо Божие, чем так грешит физика
Бога у Я. Беме или у представителей философии оккультизма (Безант, Штейнер и др.).
Рациональная теология создала не только
ложную теодицею, которая, в сущности, оправдывает не
Бога, а безбожие, она создала и
ложное учение о Промысле Божием в мире.
Возвышенный идеальный эгоцентризм есть всегда идолотворение и
ложное отношение к идеям, подменяющее отношение к живому
Богу.
Дунс Скотт был прав, защищая свободу
Бога, но из свободы
Бога он сделал
ложный и рабий вывод, признав
Бога неограниченным властелином.
Атеизм, не вульгарно-злобный, а высокий, страдальческий атеизм был диалектическим моментом в богопознании, он имел положительную миссию, в нем совершалось очищение идеи
Бога от
ложного социоморфизма, от человеческой бесчеловечности, объективированной и перенесенной в трансцендентную сферу.
Связь человека с
Богом вне объективации и вне
ложной погруженности человека в свой замкнутый круг, через нее раскрывается бесконечность и вечность и подлинная красота.
Ибо всякое восстание против
Бога есть возврат к небытию, принявшему форму
ложного фантасмагорического бытия, победа ничто над божественным светом.
Нельзя думать о спасении своей души, это есть
ложное духовное состояние, небесный утилитаризм, думать можно только об осуществлении высших ценностей жизни, о Царстве Божьем для всех существ, не только для людей, но и для всего мира, т. е. думать о
Боге, а не о себе.
Он принял
ложную постановку вопроса об отношении
Бога и добра и в своем ответе на ложно поставленный вопрос построил учение о
Боге как восточном деспоте и самодуре.
И тут боролся он не с
Богом, а с
ложной идеей о
Боге, с которой нужно было бороться.
Тогда находятся во власти
ложного представления о
Боге как требующем от человека прежде всего жертвы и страданий, покорности и послушания.
Если теодицея есть суд над
Богом с точки зрения нашего добра, то она есть
ложная проблема.
Бакунин человек эмоциональный, и атеизм его производит впечатление не отрицания идеи
Бога, как
ложной и вредной, а борьбы с
Богом, богоборства.
Религиозно обоснованная русская монархия была осуждена свыше, осуждена
Богом и прежде всего за насилие над церковью и религиозной жизнью народа, за антихристианскую идею цезаропапизма, за
ложную связь церкви с монархией, за вражду к просвещению.
Это порабощение и отяжеление привело к тому
ложному сознанию, что
Бог сотворил тварное бытие способным лишь к эволюции, к перераспределению, к хозяйствованию, но не способным к творчеству.
Всякая христианская теократия была
ложной и насильственной задержкой жизни во внешней ограде церковности, задержкой, мешающей свободному откровению человечества, свободному его воссоединению с
Богом [Кн. Е. Трубецкой в своем «Миросозерцании Вл. С. Соловьева» прекрасно показал несостоятельность всякой теократии, ее нехристианскую природу.].
Творчество диавола созидает лишь небытие: оно крадет у
Бога для создания карикатуры бытия,
ложного его подобия.
Человек отказывается от великих идей
Бога, бессмертия и свободы, и им овладевает
ложная, безбожная любовь к людям,
ложная сострадательность, жажда всеобщего устроения на земле без
Бога.
Люди, признававшие себя членами непогрешимой церкви, считали, что позволить
ложным толкователям учения развращать людей есть преступление и что поэтому убийство таких людей есть угодное
богу дело.
Признающие себя неверующими, правда, не веруют ни в
бога, ни в Христа, ни в Адама; но в основное
ложное представление о правах человека на блаженную жизнь, на котором зиждется всё, в него они веруют так же и еще тверже, чем богословы.
Русская революционная интеллигенция, которая пожинает плоды своей деятельности в направлении и характере русской революции, которая и сама оказалась выброшенной за борт темными народными массами, слишком долго жила
ложной верой, верой в идолов, а не в
Бога живого, и душа была искажена этой ложью и этим идолопоклонством, была развращена и потеряла связь с духовными истинами жизни.